Всемирный день шопингаГлавная » Федеральные и региональные органы власти » Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области » Всемирный день шопинга 13 ноября 2019
Что такое «контрафакт» и «фальсификация» 11.11.2019 отмечался Всемирный день шопинга, Роспотребнадзор напоминает, что такое контрафактные изделия и фальсифицированная продукция. ФАЛЬСИФИКАЦИЯ Само слово «фальсификация» происходит от лат. falsificatio, от falsifico — подделываю; итал. falsificare — подделывать) и означает подделку, выдаваемую за настоящую вещь, изменение вида или свойства предметов. Фальсифицированными считаются пищевые продукты (в том числе биологически активные добавки), материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной. При фальсификации товаров обычно подвергается подделке подлинности одна или несколько характеристик товара. Фальсификации в основном подвергаются пищевые продукты, чаще всего молочная продукция (сыр, масло сливочное, молоко, сметана) колбасная продукция, кондитерские изделия и другие. ВИДЫ ФАЛЬСИФИКАЦИИ Качественная — подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств, при сохранении или утрате других потребительских свойств либо замена товара высшей градации качества низшей. Количественная — обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т. п.), превышающих предельно допустимые нормы отклонений. Ассортиментная — осуществляется путем полной или частичной замены товара его заменителем с сохранением сходства одного или нескольких признаков. Стоимостная — обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров меньших размерных характеристик по цене больших. Информационная — обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре, об используемом сырье, о составе продукта и т.д. Комплексная — сочетает в себе несколько видов фальсификации. КОНТРАФАКТ «Контрафакт» (англ. counterfeit — подделка) — новый продукт, созданный на основе существующего оригинала с нарушением интеллектуальных прав. Контрафактные товары произведены без разрешения правообладателей объектов интеллектуальной собственности, воплощённой в товаре. Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными. Объекты интеллектуальной собственности: · произведения науки, литературы и искусства; · программы для электронных вычислительных машин; базы данных; · исполнения; фонограммы; сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач; · изобретения; полезные модели; промышленные образцы; · селекционные достижения; · топологии интегральных микросхем; · секреты производства (ноу-хау); · фирменные наименования; товарные знаки и знаки обслуживания; · наименования мест происхождения товаров; · коммерческие обозначения. Действия по изготовлению, сбыту, в том числе продаже контрафакта, фальсифицированных товаров, направлены на обман потребителя с корыстной целью, как правило, с целью получения денежной выгоды. ВИДЫ КОНТРАФАКТА • Подделка внешнего вида товара, его дизайнерских решений. Это актуально для таких вещей как мебель, одежда, наручные часы и т. д. • Использование чужого логотипа или настолько похожего, что их легко перепутать • Незаконное использование мультимедиа-продукции, книг и компьютерных программ, например, выпуск «пиратских дисков» Пресечению подобных правонарушений на рынке может помочь активная позиция информированного и небезразличного потребителя. Приобретайте качественную, оригинальную продукцию, остерегайтесь подделок! |
|