Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области информирует - Администрация Шарангского муниципального района
Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области информирует



26 апреля 2017

С 24 по 28 апреля 2017г в Управлении Роспотребнадзора работает «горячая линия» по вопросам реализации продукции легкой промышленности

С 24 по 28 апреля 2017г будет проводиться телефонная «Горячая линия» по вопросам реализации продукции легкой промышленности, к которым установлены требования технического регламент Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» ТРТС017/2011.

 К продукции легкой промышленности (далее – продукция), на которую распространяется действие настоящего Технического регламента, относятся:

- материалы текстильные;

- одежда и изделия швейные и трикотажные;

- покрытия и изделия ковровые машинного способа производства;

- изделия кожгалантерейные, текстильно-галантерейные;

- войлок, фетр и нетканые материалы;

- обувь;

- меха и меховые изделия;

- кожа и кожаные изделия;

- кожа искусственная.

 Технический регламент не распространяется на следующие виды продукции:

- бывшую в употреблении;

- изготовленную по индивидуальным заказам населения;

- изделия медицинского назначения;

- специальную, ведомственную, являющуюся средством индивидуальной защиты и материалы для ее изготовления;

- предназначенную для детей и подростков;

- текстильные материалы упаковочные, мешки тканые;

- материалы и изделия из них технического назначения;

- сувенирную продукцию и изделия художественных промыслов;

- спортивные изделия, предназначенные для экипировки спортивных команд;

- продукцию постижерную (парики, накладные усы, бороды и т.п.).

 Звонки принимаются ежедневно с 9.00 до 12.00, кроме субботы и воскресения по телефону: 432-87-67, 438-09-42, 436-74-69, 438-08-72, 438-06-14 (специалисты отдела защиты прав потребителей Управления). С 9.00 до 14.00 по телефону: 437-08-70, 213-82-84 (специалисты Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области»).

Консультирование потребителей по телефонам «горячей линии» будет также осуществляться специалистами территориального отдела Управления в г.о.г.Шахунья, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском, Ветлужском, Уренском районах - 8(831) 52-2-23-64

  С 24 апреля в Управлении Роспотребнадзора работает «горячая линия» по вопросам подготовки к летней оздоровительной кампании-2017

 

В преддверии начала летней оздоровительной кампании Управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области с 24 по 28 апреля 2017 года организовано тематическое консультирование населения по вопросам подготовки летних оздоровительных учреждений к приёму детей в летние каникулы и подготовки детей к поездке в оздоровительные учреждения.

Обратившись на «горячую линию» нижегородцы смогут получить информацию о ходе подготовки городских и загородных летних оздоровительных учреждений (в том числе палаточных) к новому сезону, а также по действующим нормативным требованиям к данным учреждениям.

Специалисты Управления Роспотребнадзора ждут звонки по вопросам подготовки городских и загородных летних оздоровительных учреждений к новому сезону, а также по действующим нормативным требованиям к данным учреждениям по будням с 8.30 до 15.00 (перерыв на обед: 12.00-13.00) по телефону: 436-01-62

Специалисты Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» готовы проконсультировать потребителей Нижегородской области с 8.30 до 17.00 (перерыв на обед: 12.00-13.00, по пятницам – до 16.00) по телефонам: 437-08-70.

Кроме того, ежедневно принимаются сообщения от граждан по вопросам некачественного оказания услуг, имущественного и морального вреда, обусловленного причинением вреда здоровью детей в летних оздоровительных учреждениях на сайте Управления Роспотребнадзора. В теме письма необходимо указать – «Организованный летний отдых детей».

 С 04 по 08 мая в Управлении Роспотребнадзора работает «горячая линия», приуроченная к дню Победы в Великой отечественной войне, для консультирования ветеранов, участников ВОВ, тружеников тыла по вопросам защиты прав потребителей. Звонки принимаются ежедневно с 9.00 до 12.00, кроме субботы и воскресения по телефону: 432-87-67, 438-09-42, 436-74-69, 438-08-72, 438-06-14 (специалисты отдела защиты прав потребителей Управления). С 9.00 до 14.00 по телефону: 437-08-70, 213-82-84 (специалисты Консультационного центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области»), специалистами территориального отдела Управления в г.о.г.Шахунья, Тоншаевском, Тонкинском, Шарангском, Ветлужском, Уренском районах - 8(831) 52-2-23-64

О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (КиЗ) по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха"

 

По итогам работы Управления за 1 квартал 2017года на продажу меховых изделий с нарушением законодательства РФ поступило 11 обращений от граждан, из них 3 от индивидуального предпринимателя на осуществление незаконной предпринимательской деятельности при продаже шуб в жилых помещениях (на дому) в г. Н.Новгороде. Управлением, для всестороннего рассмотрения обращений, с целью дальнейшего принятия мер в рамках законодательства РФ, направлены письма:

  • · в ГУ МВД России по Нижегородской области по вопросам незаконной предпринимательской деятельности, установления лиц, осуществляющих торговую деятельность на дому;
  • в ГЖИ Нижегородской области по вопросу использования жилого помещения при осуществлении предпринимательской деятельности по реализации меховых изделий.

 В рамках реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками (КиЗ) по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха", утвержденного постановления Правительства РФ от 11.08.2016г № 787 (далее по тексту Правила маркировки КиЗ) из Федеральной налоговой службы (далее - ФНС) и других контролирующих организаций в адрес Управления регулярно поступает информация об хозяйствующих субъектах, которыми в информационный ресурс ФНС внесены недостоверные данные о реализуемой продукции. В соответствии с нормами законодательства РФ контроль за оборотом на территории Российской Федерации товаров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

 Всего поступило 6 материалов, из них 5 материалов из Федеральной налоговой инспекции (далее - ФНС) и 1 материал из полиции МУ МВД России по ЗАТО Саров Нижегородской области. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с процессуальными нормами законодательства возбуждены административные расследования по статье 15.12ч.2 КоАП РФ.

 Например, на основании информации, поступившей из Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам № 3 г. Москвы территориальным отделом Управления г. Арзамас при осмотре принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, было установлено нарушение продажи товаров без маркировки контрольными (идентификационными) знаками (КИЗ), предусмотренной Правилами маркировки КиЗ, а также другие нарушения законодательства РФ. На 11 наименований шуб из натурального меха на общую сумму 145,3 тыс. руб. наложен арест. Материал передан в суд г. Арзамас для принятия мер в рамках законодательства. Аналогичные нарушения по поступившей информации из ФНС, установлены у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговую деятельность по реализации меховых изделий в г. Н.Новгороде.

 Проведены две внеплановые проверки, основаниями для которых послужили обращения граждан на продажу некачественных меховых изделий купленных в 2015году. Например, в ходе внеплановой проверки, проведенной территориальным отделом Управления г. Шахунья были установлены нарушения: 1) на 3 наименования товара из натурального меха норки на сумму 251 400 рублей с маркировкой на пластиковом ярлыке ITALY STULE (иностранного производства) из 10 проинспектированных изделий на общую сумму 871 600 руб. были прикреплены КиЗ зеленого цвета вместо КиЗ красного цвета. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.08.2016г № 787 КиЗ выпускаются двух цветов, каждый из которых соответствует территории происхождения товара, который подлежит маркировке. Так, для маркировки товаров, произведенных на территориях государств-членов Евразийского экономического союза, используются КиЗ зеленого цвета. Для маркировки товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, используются КиЗ красного цвета.

 Маркировка продукции обязательна для всех участников оборота товаров, включая производителей, импортеров, оптовых и розничных продавцов, комиссионеров и иных участников мехового рынка.

Согласно п.4 Правил маркировки КиЗ товары, достоверные сведения о которых (в том числе сведения об обороте товаров) не переданы в информационный ресурс маркировки, считаются немаркированными.

 2) Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г № 876 (ТРТС017/2011) отсутствие или не предоставление достоверной информации об изготовителе, продавце товаров, декларации соответствия (ст.9), например, на ярлыках продукции из натурального меха содержалась неполная маркировка о юридическом адресе изготовителя, или продавце или уполномоченного изготовителем лице, дате изготовления, а также отсутствовала информация на русском языке; не редко отсутствует информация о виде меха и виде его обработки (крашеный или некрашеный), - единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

 3) «Правил продажи отдельных видов товаров…», утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г № 55, например, на изделия из меха норки в количестве 10 ед. (г.Шахунья) отсутствовала в сопроводительных документах информация о декларации соответствия (п.12), кроме того в отделе по реализации изделий из натурального меха продавца (г. Шахунья) отсутствовала информация о юридической принадлежности, информация о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и наименование зарегистрировавшего его органа (п.10).

 Всего за 1 квартал 2017года в суд по статье 15.12ч.2 КоАП РФ направлено 3 материала. Судом рассмотрен 1 материал, наложен штраф в сумме 2000 руб. с конфискацией арестованного товара (г.Саров). Другие материалы находятся у судов в стадии рассмотрения. Управлением и его территориальными отделами применены меры административного воздействия к хозяйствующим субъектам, допустивших нарушения законодательства РФ по статьям 14.43ч.1, 14.15, 14.8ч.1, 14.45 КоАП РФ.

В Управлении и его территориальных отделах работает телефон «горячая линия».

Звонки принимаются ежедневно с 9.00 до 12.00, кроме субботы и воскресения по телефонам: 432-87-67, 438-09-42, 436-74-69, 438-08-72, 438-06-14 (специалисты отдела защиты прав потребителей Управления). С 9.00 до 14.00 по телефону: 437-08-70, 213-82-84 (специалисты Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области»).

 Информация о реализации изделий из натурального меха постоянно размещается на сайте Управления, а так же в средствах массовой информации.

 Ситуация находится на контроле Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.

  

 

О правах авиапассажиров в случае задержки авиарейсов

 

 При задержке авиарейсов Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет законодательные аспекты обеспечения защиты прав пострадавших пассажиров. Согласно общим правилам ответственности перевозчика за задержку отправления пассажира, установленным пунктом 1 статьи 795 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

В соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ) за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

При решении вопроса о том, явилось или не явилось неисполнение обязательства по перевозке прямым следствием так называемой непреодолимой силы, необходимо исходить из ее определения, приведенного в пункте 3 статьи 401 ГК РФ, т.е. из фактического наличия «чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств».

Бремя доказывания существования обстоятельств, освобождающих перевозчика от ответственности перед пассажиром, также как и отсутствия связанной с этим вины, в любом случае - прямая обязанность перевозчика, которая не может быть переложена на пассажира (см. в этой связи также положения пункта 2 статьи 401 ГК РФ и пункт 4 статьи 13 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Особо следует иметь в виду, что пунктом 2 статьи 795 ГК РФ закреплено правило, согласно которому «в случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату».

В целях досудебного взыскания штрафа, предусмотренного статьей 120 ВК РФ, пассажиром перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя предъявляется претензия в соответствии со статьей 124 ВК РФ. Причем согласно положениям статьи 126 ВК РФ при внутренних воздушных перевозках претензии могут быть предъявлены в течение шести месяцев.

Иски к перевозчику согласно соответствующему правилу, содержащемуся в части 3 статьи 30 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.

Кроме того, поскольку в условиях задержки авиарейсов со стороны перевозчиков могут допускаться помимо прочего нарушения прав пассажиров на информацию, в целях выявления и своевременного пресечения связанных с этим противоправных действий следует иметь в виду, что положениями пункта 1 статьи 106 ВК РФ закреплена обязанность перевозчика не только по организации обслуживания пассажиров воздушных судов, но и по обеспечению их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.

Согласно требованиям пункта 72 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Минтранса России от 28 июня 2007 г. № 82 (далее - ФАП), регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов, а чартерные рейсы - в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок. При этом пунктом 73 ФАП определены требования к информации по каждому регулярному рейсу, которым должно отвечать опубликованное расписание движения воздушных судов.

В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, с которыми заключен договор воздушной перевозки, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом (пункт 74 ФАП).

Информация о задержке или отмене рейса, а также о причинах задержки или отмены рейса доводится до пассажиров перевозчиком или организацией, осуществляющей аэропортовую деятельность (обслуживающей организацией), непосредственно в аэропорту в визуальной и/или акустической форме (пункт 92 ФАП).

При этом в соответствии с требованиями пункта 99 ФАП:

«при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

организация хранения багажа».

Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной плат

 

 

О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок

 

 

Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным подписан Федеральный закон «О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок» № 52-ФЗ от 3 апреля 2017 года, таким образом Российская Федерация присоединилась к Монреальской конвенции 1999 года, которую ратифицировали уже более 120 стран.

Ратификация Монреальской конвенции позволит привести российское законодательство в сфере воздушных перевозок в соответствие с международными правовыми нормами, что будет способствовать развитию конкурентных условий осуществления авиаперевозок и повышению ответственности перевозчиков.

Приведение воздушного законодательства в соответствие с нормами Монреальской конвенции значительно улучшит права потребителей услуг в сфере пассажирских авиаперевозок за счет повышения верхнего предела выплачиваемых компенсации за такие нарушения правил перевозки как задержка или перенос рейса, повреждение или утрата багажа.

Если по нормам Воздушного кодекса Российской Федерации ответственность компании за ущерб из-за задержки рейса составляет 1875 рублей за каждый час задержки (но не более 50% от стоимости билета), то по новым правилам компенсация будет ограничиваться не половиной стоимости билета, а суммой в 332 тыс. рублей (4150 специальных прав заимствования – СПЗ).

Что касается размера компенсации при утрате перевозчиком багажа, то сейчас она не может превышать 600 рублей за 1 кг (для багажа) и 11 000 рублей для ручной клади в случае, если стоимость багажа не может быть точно установлена. По Монреальской конвенции ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой 1000 СПЗ (около 78 тыс. рублей) в отношении каждого пассажира.

Размер компенсации в случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира по действующему Воздушному кодексу Российской Федерации не может составлять более 2 млн руб. Монреальская конвенция повышает указанный предел почти в 4 раза и предусматривает, что в отношении вреда жизни и здоровью пассажира, если он не превышает 100000 специальных прав заимствования на каждого пассажира (около 7,8 млн. рублей), перевозчик не может исключать или ограничивать свою ответственность.

Компенсации, определяемые в конвенции, привязаны к искусственному платежному средству – специальным правам заимствования (СПЗ). Их курс формируется на основе корзины из четырех валют: доллара, евро, иены и фунта стерлингов и меняется ежедневно (на сегодняшний день стоимость 1 СЗП составляет около 78 руб.). 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ: Как не стать жертвой мошенников, покупая товары в интернете


Особенностью розничных интернет-продаж является то, что у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром в момент принятия решения о покупке. Такая схема торговли определена ст. 497 ГК РФ. Отношения же с покупателями интернет-магазина регулируются Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» и ст. 26.1 закона РФ «О защите прав потребителей».

 

Ошибки самого покупателя:

Самой часто встречающейся причиной разочарования в интернет-покупках, как ни странно, являются ошибки самого покупателя. Чаще всего это бывает связано либо с недостаточными знаниями покупателя об особенностях заказываемого товара, либо с банальной невнимательностью и поспешностью при оформлении заказа.

Например, если речь идет о покупке одежды или обуви, купленная вещь может просто не подойти — по размеру, фасону и т. д. К счастью, эта проблема обычно легче всего решается. Вероятность такой ошибки тем меньше, чем внимательнее и дотошнее покупатель относится к выбору товара и чем больше покупок он делает. Многочисленные покупки дают опыт и знания об особенностях размерного ряда того или иного б

,ренда, о качестве вещей конкретной марки и других нюансах. Очень помогают избежать таки ошибок таблицы соответствия размеров на сайтах магазинов и производителей. Огромным подспорьем являются и тематические ресурсы, форумы и блоги, изучив которые, можно также узнать много полезной информации о выбранном товаре. Поэтому новичкам перед совершением покупки желательно потратить немного времени и постараться найти побольше информации о выбранном товаре.

Бывают, как уже говорилось, и ошибки при оформлении заказа. Достаточно невнимательно отнестись к выбору опций при оформлении заказа, чтобы получить, например, вещь ненужного размера или не того цвета, или купить привязанный к определенному мобильному оператору сотовый телефон, который не будет работать в отечественных сетях связи, или вообще оправить собственную посылку по неверному адресу.

Поэтому главное при оформлении любого заказа — внимание и неторопливость. Изучите рейтинг магазина, в котором вы собрались делать покупку, описание понравившегося товара и отзывы о нем, поищите информацию об особенностях размерного ряда данного бренда, внимательно заполните сведения об адресе доставки и платежные реквизиты — и рис ошибок на этом этапе будет сведен к минимуму.

Не всеми товарами можно торговать дистанционно. Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ (психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических средств) (п. 5 Правил продажи товаров дистанционным способом от 27.09.2007 № 612).

Учитывая, что при дистанционной продаже покупатель лишен возможности осмотреть товар и получить о нем исчерпывающую информацию, законодатель обязывает Продавца до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора (п. 8 правил), о порядке и сроках возврата товара (п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом (п.10 настоящих правил).

 

Для того, чтобы радость онлайн-покупок не была омрачена получением некачественного товара или потерей денег мы рекомендуем вамобратить внимание на некоторые признаки потенциально опасных Интернет-магазинов. 

1. Низкая цена. Если вы нашли объявление или магазин, предлагающий товары по ценам существенно ниже рыночных, имейте в виду, что мошенники часто используют данный прием для привлечения жертв. 

На что следует обратить внимание? Посмотрите стоимость аналогичных товаров в других Интернет-магазинах, она не должна отличаться слишком сильно. Не поддавайтесь на слова «акция», «количество ограничено», «спешите купить», «реализация таможенного конфиската», «голландский аукцион». 

2. Требование предоплаты.
 Если продавец предлагает перечислить предоплату за товар, особенно с использованием анонимных платежных систем, электронных денег или при помощи банковского перевода на карту, выданную на имя частного лица, нужно понимать, что данная сделка является опасной.


На что следует обратить внимание? Учитывайте риски при совершении Интернет-покупок. Помните о том, что при переводе денег в счет предоплаты вы не имеете никаких гарантий их возврата или получения товара. Если вы решили совершить покупку по предоплате, проверьте рейтинги продавца в платежных системах.


3. Отсутствие возможности курьерской доставки и самовывоза товара.
 Данные факторы вынуждают покупателей пользоваться для доставки товара услугами транспортных компаний и, соответственно, вносить предоплату. 

На что следует обратить внимание? Выбирая из нескольких магазинов, следует отдать предпочтение тому, в котором есть возможность забрать товар самостоятельно. Злоумышленники могут предоставить поддельные квитанции об отправке товара транспортной компанией. 

4. Отсутствие контактной информации и сведений о продавце. Если на сайте Интернет-магазина отсутствуют сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, а контактные сведения представлены лишь формой обратной связи и мобильным телефоном, такой магазин может представлять опасность.


На что следует обратить внимание? Внимательно изучите сведения о продавце. Помните о том, что вы собираетесь доверить деньги лицу или компании, о которой вы ничего не знаете. Если на сайте указан адрес магазина, проверьте, действительно ли магазин существует. Очень часто злоумышленники указывают несуществующие адреса, либо по данным адресам располагаются совсем другие организации. Проверьте отзывы о магазине в открытых Интернет-рейтингах, пролистайте отзывы как можно дальше, злоумышленники могут прятать негативные отзывы за десятками фальшивых положительных оценок. В случае совершения покупок посредством электронных досок объявлений посмотрите историю сделок продавца и ознакомьтесь с его рейтингом, многие торговые площадки предлагают подобную услугу.


5. Отсутствие у продавца или магазина «истории». 
Если Интернет-магазин или учетная запись продавца зарегистрированы несколько дней назад, сделка с ними может быть опасной.


На что следует обратить внимание? Создание Интернет-магазина – дело нескольких часов, изменение его названия и переезд на другой адрес – дело нескольких минут. Будьте осторожны при совершении покупок в только что открывшихся Интернет-магазинах.


6. Неточности или несоответствия в описании товаров. Если в описании товара присутствуют явные несоответствия, следует осторожно отнестись к подобному объявлению.


На что следует обратить внимание? Внимательно прочитайте описание товара и сравните его с описаниями на других Интернет-ресурсах. 

7. Излишняя настойчивость продавцов и менеджеров. 
Если в процессе совершения покупки менеджер магазина начинает торопить вас с заказом и оплатой товара, убеждая в том, что если не заказать его сейчас, то цена изменится или товар будет снят с продажи, не поддавайтесь на уговоры и трезво оценивайте свои действия.


На что следует обратить внимание? Злоумышленники часто используют временной фактор для того, чтобы не дать жертве оценить все нюансы сделки. Тщательно проверяйте платежную информацию и при наличии любых сомнений откладывайте сделку.


8. Подтверждение личности продавца путем направления отсканированного изображения паспорта. Ожидая перевода денег, продавцы в социальных сетях часто направляют изображение своего паспорта покупателю с целью подкупить его доверие.


На что следует обратить внимание? Помните, что при современном развитии техники изготовить изображение паспорта на компьютере не представляет никакого труда. Данное изображение никаким образом не может подтверждать личность лица, направившего его вам. 

ВЫВОД: Если Интернет-магазин или объявление соответствуют хотя бы одному из указанных признаков, это серьезный повод задуматься о целесообразности совершения сделки.


Если под их описание подходят два или более признака, мы настоятельно рекомендуем вам воздержаться от контактов с данным продавцом или магазином. 


Общероссийская база вакансий-Работа в России Портал поддержки предпринимательства Нижегородской области Портал информационных ресурсов для предпринимателей Финансовая культура Финансовое просвещение

torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов Официальный интернет-портал правовой информации

Полное или частичное использование материалов без согласия администрации Шарангского муниципального района и прямой индексируемой гиперссылки на сайт sharanga.nnov.ru запрещено
Яндекс.Метрика