Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области информирует - Администрация Шарангского муниципального района
Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области информирует



11 января 2017

Памятка для потребителей при покупке меховых изделий

Прежде чем купить интересующий Вас товар, обратите внимание на следующие сведения:

Во-первых,- информация о продавце.

Казалось бы, сведения о продавце не влияют на износостойкость приобретенного мехового изделия, но при возникновении претензий по качеству, первый, к кому обращается покупатель, это продавец. Поэтому, если Вы приобрели долгожданную шубку, обратите при покупке внимание еще и на обязательную при продаже информацию, предусмотренную Законом. В соответствии со ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992г. 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) продавец обязан предоставить потребителю сведения о наименовании своей организации (магазина), ее местонахождение и режиме работы, размещая названную информацию на своей вывеске. Продавец – индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Желательно, чтобы продавец находился в стационарных или специализированных салонах. Купив товар на рынке, в уличном киоске, на ярмарке-распродаже, Вы рискуете уже на следующий день не увидеть продавца на этом месте.  Конечно, у потребителя  есть право обратиться к производителю, но, как правило, это другой город, и посылать свою,  уже приобретенную вещь, не имея возможности личного контакта и обсуждения возникших проблем, решится не каждый.

Во-вторых, гарантийный срок и срок службы. Следует помнить, что  срок службы, согласно ст.5 Закона, это право изготовителя или продавца. Продавец вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении гарантийного срока, установленного изготовителем (дополнительное обязательство).

Содержание дополнительного обязательства продавца, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по такому обязательству определяются договором между потребителем и продавцом. Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы (ст.6 Закона).

 Информация о гарантийных сроках и (или) сроке службы доводится до потребителя в   документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Не предоставление обязательств по срокам службы или гарантийным обязательствам должно заставить задуматься покупателя при выборе товара.

На сайте «Меховые фабрики Пятигорска (mex-kmv.ru) размещена информация об изностостойкости  меха в меховой индустрии. Сортировка списка по значению - срок службы различных видов натурального меха построен от максимального до минимального, сверху-вниз:

Выдра нещипаная - 20 сезонов
Выдра щипаная - 19 сезонов
Бобр камчатский - 19 сезонов
Бобр речной нещипаный - 18 сезонов
Бобр речной щипаный - 17 сезонов
Соболь - 16 сезонов
Енот натуральный - 15 сезонов
Норка натуральная - 14 сезонов
Куница натуральная - 13 сезонов
Соболь подкрашенный - 13 сезонов
Енот крашеный - 12 сезонов
Каракуль - 12 сезонов
Песец голубой - 12 сезонов
Норка крашеная - 11 сезонов
Овчина - 11 сезонов
Куница мягкая крашеная - 10 сезонов
Свакара - 10 сезонов
Куница горская натуральная - 9 сезонов
Ондатра - 9 сезонов
Опоек 45 баллов - 9 сезонов
Песец белый - 9 сезонов
Куница горская крашеная - 9 сезонов
Лисица натуральная - 8 сезонов
Лисица крашеная - 7 сезонов
Хорь черный - 7 сезонов
Рысь натуральная - 6 сезонов
Лисица - 5 сезонов
Нутрия щипаная - 5 сезонов
Рысь крашеная - 4 сезона
Сурок - 4 сезона
Кошка - 4 сезона
Каракульча - 3 сезона
Шиншилла -3 сезона
Кролик - 2 сезона

Наиболее важным критерием срока службы является его способ хранения в теплое время года. Покраска меха снижает его износостойкость, а мех со стриженым волосяным покровом служит дольше.

В-третьих, наличие КИЗ.

С 12 августа 2016 году в силу вступило Постановление правительства РФ  №?787 "О реализации пилотного проекта по введению маркировки контрольными идентификационными знаками предметов одежды и прочих изделий из натурального меха. Предусматривается, что это позволит обеспечить законность оборота товаров из натурального меха. Иными словами,  теперь   продавцы меховых изделий обязаны чипировать все меховые изделия, поступающие в товарооборот, контрольными идентификационными знаками (КИЗ) с QR-кодами.  Соответственно, теперь с помощью простого приложения, установленного на смартфон, потребитель может просканировать QR-код и получить необходимую информацию об изделии: наименование товара, вид меха, страну изготовления, производителя, бренд, продавца, и т. д. На меховых изделиях могут размещаться такие виды КИЗ, как вшивной (вшивается непосредственно в само изделие и оставляет видимой графическую информацию), клеевой (наклеивается на изделие) и навесной/накладной (крепится к изделию с помощью одноразового пломбирующего элемента).

В- четвертых, наличие деклариции (сертификата соответствия).

Данные о декларации (сертификате соответствия) содержатся в КИЗе, и если сведения, предъявленные Вам в товарно-сопроводительных документах не соответствует заявленным, Вы, как потребитель готовый заплатить немалые деньги за  меховое пальто, должны задуматься о целесообразности покупки.

 

 

В Управление Роспотребнадзора поступают обращения граждан, связанные с отказом доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры

 

В Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поступают письменные обращения граждан, запросы от СМИ и звонки на телефон «горячей линии», связанные с отказом доступа  маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, в том числе зрелищного назначения, спортивным сооружениям, а также торговым  предприятиям.

Потребители с детскими колясками наряду с инвалидами относятся к маломобильным группам населения, то есть это люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве.

Согласно п. 1.5. СП 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (далее - СП 59.13330.2012) для маломобильных групп населения  (далее - маломобильных групп населения - МГН)  должно быть обеспечено повышенное качество среды обитания при соблюдении:

досягаемости ими кратчайшим путем мест целевого посещения и беспрепятственности перемещения внутри зданий и сооружений и на их территории;

безопасности путей движения (в том числе эвакуационных и путей спасения), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда МГН;

эвакуации людей из здания или в безопасную зону до возможного нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов;

своевременного получения МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и обучающем процессе и т.д.;

удобства и комфорта среды жизнедеятельности для всех групп населения.

В соответствии с государственной программой «Доступная среда» на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.12.2015г. № 1297 и действующим законодательством в целом предусмотрено, что на территории Российской Федерации необходимо создавать равные возможности получения услуг всеми категориями населения, в том числе и маломобильным группам населения.

 Создание беспрепятственного доступа маломобильных групп населении к инженерной, транспортной и социальной инфраструктурам является одним из приоритетных направлений деятельности Российского государства.

В соответствии с положениями ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

Не обеспечение доступа граждан, относящихся к категории маломобильных групп населения, к объекту социального назначения является нарушением нематериальных благ, направленных на достойную жизнь и свободное развитие, и основанием для требования компенсации морального вреда в соответствии ст. 150 - 151 ГК РФ.

Также, применительно к сфере защиты прав потребителей, как отрасли гражданских правоотношений, необходимо иметь в виду, что по общему правилу, закрепленному ст. 11 ГК РФ, защита нарушенных гражданских прав осуществляется судом (п. 1 ст. 11 ГК РФ).

 

 

·         Об изменениях в законодательстве, регулирующем туристскую деятельность

  

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 2 марта 2016 года № 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность», которым были внесены существенные изменения в Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

В частности, данный законодательный акт среди прочего был дополнен новой статьей 11.6 о фонде персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма, установившей, что «для выплаты денежных средств, причитающихся туристам и (или) иным заказчикам в целях возмещения реального ущерба, возникшего в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма, объединение туроператоров в сфере выездного туризма формирует для каждого члена объединения туроператоров в сфере выездного туризма фонд персональной ответственности туроператора в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона».

Порядок и условия возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма были определены в Правилах возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2016 года № 779, которые также вступили в силу с 1 января 2017 года.

В соответствии с названными Правилами основанием для выплаты денежных средств, причитающихся туристу и (или) иному заказчику, в целях возмещения реального ущерба из денежных средств фонда является факт причинения туристу и (или) иному заказчику реального ущерба по причине невозможности исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Определяя, что форма требования о возмещении денежных средств утверждается объединением туроператоров и подлежит размещению на официальном сайте объединения туроператоров в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Правила одновременно устанавливают перечень сведений, которые указываются в этих требованиях, а также закрепляют перечень и виды прилагаемых в связи с этим документов.

В течение 90 рабочих дней с даты, указанной в размещенном на официальном сайте объединения туроператоров в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уведомлении о начале сбора требований о возмещении денежных средств из фонда туроператора, объединение туроператоров формирует реестр туристов и (или) иных заказчиков, которым был причинен реальный ущерб, на основе информации, содержащейся в предъявляемых требованиях о возмещении денежных средств, а также проверяет достоверность такой информации.

Затем, в течение 10 рабочих дней осуществляется рассмотрение предъявленных требований о возмещении денежных средств и прилагаемых к ним документов и принимается решение о возмещении туристу и (или) иному заказчику реального ущерба или об отказе в таком возмещении. При этом перечень возможных оснований для отказа в возмещении туристу и (или) иному заказчику реального ущерба регламентирован Правилами.

При положительном решении объединение туроператоров в течение 10 рабочих дней с даты его принятия перечисляет на банковский счет туриста и (или) иного заказчика денежные средства в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в предъявленном требовании о возмещении денежных средств.

Подробную информацию о деятельности объединения туроператоров в сфере выездного туризма по данному, а также по другим вопросам см. на официальном сайте Ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ».


Общероссийская база вакансий-Работа в России Портал поддержки предпринимательства Нижегородской области Портал информационных ресурсов для предпринимателей Финансовая культура Финансовое просвещение

torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов Официальный интернет-портал правовой информации

Полное или частичное использование материалов без согласия администрации Шарангского муниципального района и прямой индексируемой гиперссылки на сайт sharanga.nnov.ru запрещено
Яндекс.Метрика