Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области сообщает

25 ноября 2014

Потребителям о порядке действий в случае технического сбоя при зачислении денежных средств на банковскую карту через банкомат

В неоднократных обращениях потребители указывают, что при внесении ими на карту через банкомат наличных денежных средств происходит технический сбой, в результате чего денежные средства не зачисляются на счет.

В подобных ситуациях необходимо незамедлительно обратиться в call-центр этого банка (контактные номера телефонов размещены на самом банкомате) и, если банк может принять от вас обращение о произошедшем сбое по телефону, сформировать обращение с просьбой провести инкассацию платежного терминала и зачислить деньги на ваш счет. В случае если по телефону обращение сформировать нельзя, Вам следует письменно обратиться в отделение Банка с требованием провести инкассацию платежного терминала и зачислить денежные средства на Ваш счет. В заявлении необходимо указать: номер Вашего счета (счета карты), на который Вы вносили деньги через банкомат,  сумму, которую Вы вносили через банкомат, номер банкомата (банковского терминала), дату, время и номер операции как указано в чеке. Можно указать код авторизации из чека (это не ПИН-код Вашей карты!) — это поможет банку найти и идентифицировать эту операцию и быстрее удовлетворить вашу претензию. Финансовая организация обязана ответить на Ваше заявление.

           В соответствии со статьей 849 Гражданского кодекса Российской Федерации банк должен зачислить денежные средства на счет не позднее следующего дня после внесении их на карту через банкомат.

Пунктом 3 статьи 31 Закона "О защите прав потребителей" предусмотрено, что за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

Согласно пункту 5 статьи 28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.

В случае получения отрицательного ответа или неполучения ответа на заявление от финансовой организации Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением с требованием о возврате не зачисленных денежных средств на счет, требованием неустойки за нарушение сроков оказания услуги, требованием возмещения компенсации морального вреда,  а также штраф.

Статьей 13 ч. 6 Закона "О защите прав потребителей" предусмотрено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 40 Закона "О защите прав потребителей"  и ст. 47 ГПК РФ специалисты Управления Роспотребнадзора до принятия решения судом первой инстанции могут вступить в дело для дачи заключения по делу в целях осуществления возложенных на них обязанностей.