Версия для слабовидящих

Размер шрифта:

- А + А

Настройки изображений:

Цветовая схема:

Обычная версия сайта

Прокуратура разъясняет



19 августа 2014

Об изменениях в Российском законодательстве

1. Федеральным законом от 28.06.2014 № 200-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" скорректированы ЖК РФ и другие законодательные акты.

Закреплено, что в целях обеспечения прав и законных интересов граждан может осуществляться общественный жилищный контроль. Его субъектами могут являться общественные объединения, иные НКО, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица.
Порядок осуществления такого контроля установят органы госвласти в области жилищных отношений. К основаниям для внеплановых проверок поправки относят информацию о фактах нарушения требований к порядку принятия решения о заключении договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Пересмотрены условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.
В частности, предусмотрено наличие комплекса мер по развитию ЖКХ региона, утвержденных высшим исполнительным органом власти региона по форме, установленной федеральным органом в сфере жилищной политики и ЖКХ. Это необходимо в случае подачи заявки на поддержку после 01.01.2015. Предусматривается первоочередное переселение из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. Закреплено, что за счет средств Фонда возмещаются расходы, ранее понесенные регионами и муниципалитетами на реализацию принятых после 01.01.2013 и досрочно завершенных до 31.12.2015 региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Глава об особенностях предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства исключается. Взамен прописываются особенности предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2012.
 2. Федеральным законом от 28.06.2014 №199-ФЗ "О внесении изменения в статью 374 Трудового кодекса Российской Федерации" " пересмотрен механизм защиты от увольнения представителей работников в связи с профсоюзной деятельностью скорректирован Трудовой кодекс РФ. Статья о гарантиях работникам, входящим в состав выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций и не освобожденным от основной работы, излагается в новой редакции. Речь идет об увольнении по 3 основаниям: сокращение численности или штата работников; несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе; неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей при наличии дисциплинарного взыскания.
До внесения изменений такое увольнение допускалось только с предварительного согласия вышестоящего выборного профсоюзного органа. Поправками данное условие сохраняется для первых двух случаев. Для третьего предусматривается увольнение с учетом мотивированного мнения указанного органа. Позиция профсоюзного органа должна быть выражена в течение 7 рабочих дней. В противном случае она учитываться не будет. Если профсоюзный орган выразил несогласие с предполагаемым решением работодателя, то в течение 3 рабочих дней стороны вправе провести дополнительные консультации, результаты которых оформляются протоколом. При недостижении согласия работодатель по истечении 10 рабочих дней с даты получения профсоюзным органом проекта приказа и копий документов, являющихся основанием для принятия решения об увольнении, вправе принять окончательное решение. Оно может быть обжаловано работником или представляющим его интересы профсоюзным органом в госинспекцию труда.

3.Федеральным законом от 28.06.2014 № 195-ФЗ "О внесении изменения в статью 272 Уголовного кодекса Российской Федерации"скорректирован Уголовный кодекс РФ.

Кодекс предусматривает ответственность за неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации, если это деяние повлекло уничтожение, блокирование, модификацию либо копирование компьютерной информации. Один из вариантов наказания - лишение свободы на срок до 2 лет. При этом то же деяние, причинившее крупный ущерб или совершенное из корыстной заинтересованности, в частности, наказывается принудительными работами на срок до 4 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на тот же срок. Поправками упоминание об аресте исключено. Срок лишения свободы при этом соответственно увеличен до 4 лет.

4. Федеральным законом от 28.06.2014 №193-ФЗ "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений"определены условия свидания подозреваемых и обвиняемых с представителями в Европейском суде по правам человека (далее по тексту – ЕСПЧ) прописали в законе.

Скорректирован Закон о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых. Поправки связаны с решением по одному из дел против России, рассмотренному ЕСПЧ. Дело в том, что не урегулированы правила предоставления заключенным свиданий с их представителями в ЕСПЧ. Закреплено следующее. Подозреваемым и обвиняемым на основании письменного разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, предоставляются свидания с их представителями и лицами, оказывающими им юридическую помощь в связи с намерением обратиться в ЕСПЧ. Встречу запретят, если она будет препятствовать установлению истины по делу. Свидания предоставят наедине и конфиденциально. Их число и продолжительность не ограничены. Кроме того, сотрудник места содержания под стражей может и не слышать участников (только видеть). Представителям нельзя проносить в места содержания под стражей техсредства связи, а также устройства, позволяющие производить фото- и киносъемку, аудио- и видеозапись. Если подозреваемому (обвиняемому) будут переданы запрещенные предметы (вещества, продукты), то свидание прервут.

5. Федеральным законом от 28.06.2014 №192-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4-2 и 4-3 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"внесены изменения в Закон об ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В отдельных случаях пособия назначаются и выплачиваются застрахованному лицу территориальными органами ФСС России. Речь идет о ситуациях, когда на день обращения за пособием страхователь прекратил свою деятельность или у него недостаточно средств на счетах. Либо если невозможно установить местонахождение страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание. Данные обстоятельства должны быть установлены судом. Поправки обязывают ФСС России оказывать застрахованному лицу бесплатную помощь, необходимую для получения пособий в вышеназванных случаях. Фонд должен составлять заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера, а также представлять интересы застрахованного лица в судах. Для получения такой помощи застрахованное лицо должно письменно заявить о необходимости ее оказания.

6. Федеральным законом от 28.06.2014 №190-ФЗ "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О рекламе". Определены новые требования к рекламе.

Реклама всех медуслуг ранее допускалась только в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях. Указанное ограничение теперь касается только методов профилактики, диагностики, лечения и медреабилитации. Кроме того, данное требование по-прежнему действует в отношении рекламы лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам, и медизделий, для использования которых требуется спецподготовка.

7. Федеральным законом от 28.06.2014 №189-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О кредитных историях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" усовершенствован порядок формирования, хранения и использования кредитных историй.Главная новация - в бюро кредитных историй (БКИ) можно передавать данные о задолженности по алиментам, оплате жилья, услуг связи и коммунальных услуг. Эту информацию вправе передавать судебные приставы и организации-взыскатели при наличии вступившего в силу и неисполненного в течение 10 дней решения суда. Причем эти сведения можно передать без согласия должника, но при его обязательном уведомлении. Данные о погашении долгов также сообщаются в БКИ.
Кредитную историю формируют в отношении не только заемщиков, но и поручителей, принципалов по банковской гарантии, а также получателей вышеназванной задолженности. Расширяется перечень сведений, отражаемых в кредитной истории. В частности, добавляется информация о ранее выданном паспорте физлица; полной стоимости займа; признании лица недееспособным или ограниченно дееспособным. В случае выдачи заемщику кредитной карты в истории указывают предельную сумму лимита по ней. Уточняется порядок формирования кредитной истории в случае отказа в предоставлении кредита. Прописан порядок передачи сведений в БКИ в случае уступки прав требования по договору займа (кредита) и при прекращении действия договора об оказании информационных услуг. Расширяется перечень лиц, которым БКИ предоставляют кредитный отчет. В него включаются нотариусы (в случае проверки наследственного имущества при выдаче свидетельства о праве на наследство) и Банк России. Совершенствуется порядок устранения выявленных ошибок в кредитной истории. Вводится возможность аннулирования кредитной истории (на основании решения суда или по заявлению субъекта кредитной истории, например, если кредит был оформлен на лицо неправомерно). Также предусмотрено, что в случае банкротства (ликвидации) кредитора информацию об исполнении заемщиками обязательств по кредитам продолжают направлять в БКИ конкурсные комиссии и ликвидаторы.
Ряд поправок касается работы Центрального каталога кредитных историй.
Уточняются основания и порядок привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о кредитных историях.
 8. Федеральным законом от 28.06.2014 №183-ФЗ "О внесении изменений в статьи 179 и 184-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" регионы будут прописывать в законах о бюджете ведомственную структуру расходов.
Скорректирован БК РФ. Предусмотрено, что Законом региона о бюджете утверждается ведомственная структура расходов по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (госпрограммам региона и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов. Данная норма применяется начиная с бюджетов на 2016-2018 гг. Установлено, что законодательные (представительные) органы власти регионов, а также представительные органы муниципалитетов вправе рассматривать проекты госпрограмм регионов, муниципальных программ и предложения о внесении изменений в такие программы. Это будет делаться в порядке, установленном законодательством регионов, нормативными правовыми актами представительных органов муниципалитетов.

9. Федеральным законом от 28.06.2014 №182-ФЗ "О внесении изменений в статью 100 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 39 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" скорректированы ЖК РФ и Закон об образовании. В Законе статья о предоставлении жилых помещений в общежитиях изложена в новой редакции. Плата за проживание состоит из платы за пользование жилым помещением (за наем) и платы за коммунальные услуги. Установлено, что получатели социальных стипендий не вносят плату за пользование жилым помещением (за наем) и оплачивают коммунальные услуги. Ранее было закреплено, что получателям социальных стипендий помещения в общежитиях предоставляются бесплатно. Порядок определения размера платы за коммунальные услуги установит Правительство РФ. При этом образовательная организация по-прежнему может снизить размер платы за коммунальные услуги или не взимать ее с отдельных категорий обучающихся. Закреплено, что размер платы за наем устанавливается в зависимости от качества, благоустройства, месторасположения и планировки жилых помещений в общежитии. Ее размер при этом не может превышать максимум, установленный учредителями.

10. Федеральным законом от 28.06.2014 №179-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" за финансирование экстремизма введена уголовная ответственность.

Поправки касаются борьбы с экстремизмом. Введена уголовная ответственность за финансирование экстремистской деятельности. Деньги, ценности и иное имущество, используемые или предназначенные для финансирования экстремизма, будут конфисковывать. Запрещена деятельность организаций, созданных для финансирования экстремизма. Такие организации подлежат принудительной ликвидации.
Уголовное наказание также введено за публичные призывы через Интернет к экстремистской деятельности, возбуждение ненависти либо вражды по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, религии, принадлежности к социальной группе. Закреплены полномочия Президента и Правительства РФ по противодействию экстремистской деятельности. Конкретизирован порядок включения информационных материалов в федеральный список экстремистских материалов.

11. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2014 №578 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств"дополнен список наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в РФ запрещен. В раздел "Наркотические средства" списка наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (список I), перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 N 681, включены в том числе следующие позиции: 3-(5-бензил-1,3,4-оксадиазол-2-ил)-1-(2-морфолин-4-илэтил)-1H-индол и его производные; 3-(5-бензил-1,3,4-оксадиазол-2-ил)-1-(2-пирролидин-1-илэтил)-1H-индол и его производные; 1-бензил-N-(хинолин-8-ил)-1H-индазол-3-карбоксамид и его производные; Метиловый эфир 3-метил-2-(1-пентил-1H-индол-3-карбоксамидо)бутановой кислоты и его производные; Нафталин-1-ил-1-бензил-1H-индол-3-карбоксилат и его производные; 1-Пентил-1H-индазол-3-ил) (2,2,3,3-тетраметилциклопропил) метанон и его производные; 1-Пентил-N-(хинолин-8-ил)-1H-индол-3-карбоксамид и его производные; Хинолин-8-ил-1-пентил-1H-индазол-3-карбоксилат и его производные. Кроме того, соответствующие дополнения внесены в значительный, крупный и особо крупный размеры наркотических средств и психотропных веществ для целей статей 228, 228.1, 229 и 229.1 Уголовного кодекса РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ от 01.10.2012 N 1002.

 

И.о. прокурора Шарангского района                                              Самаров Юрий


Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) Общероссийская база вакансий-Работа в России Портал поддержки предпринимательства Нижегородской области Портал информационных ресурсов для предпринимателей Финансовая культура

Полное или частичное использование материалов без согласия администрации Шарангского муниципального района и прямой индексируемой гиперссылки на сайт sharanga.nnov.ru запрещено
Яндекс.Метрика